ГлавнаяМетодическая копилка.Технологические карты.
Регистрация
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш
Василий Александрович Сухомлинский
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://lyubov-pisareva.ru/
Сейчас на сайте: 2
Этот блок ещё не заполнен

Технологическая карта урока 38


Учебный предмет: Физика
Учитель: Писарева Любовь Федоровна
Дата проведения: 2017-02-16
Автор УМК (программы учебного курса): Перышкин, Гутник
Тема урока: Измерение атмосферного давления
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Цель урока
  • Формирование применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни
  • Задачи
    Образовательные:
  • оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме
  • выработать умение пользоваться барометром-анероидом
  • Воспитательные:
  • формировать экологическую культуру, формировать гуманные качества личности учащихся

  • Развивающие:
  • формировать умения работы с схемами
  • Этап урокаЦели этапаПродолжительностьДеятельность учителяДеятельность учащихся
    ЛичностнаяПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная
    Осуществляемые действияФормируемые способы деятельностиОсуществляемые действияФормируемые способы деятельностиОсуществляемые действияФормируемые способы деятельностиОсуществляемые действияФормируемые способы деятельности
    1. Организационный этап
    Эмоционально настроить ребят на работу на уроке2

    Приветствие учеников.

    Сегодня на уроке нам понадобятся ручки, тетради, учебник, словари. Ребята желаю всем нам плодотворной работы на уроке.

    Культура общения со взрослыми и сверстниками.

  • Нравственно-этического оценивания
  • Приветствие учителя, своих одноклассников.

    2. Актуализация знаний
    Проверить уровень усвоения темы: "Атмосферное давление"10

    Ребята вначале решим небольшой тест из 10 вопросо, чтобы посмотреть как вы справились с темой Атмосферное давление . На выполнение теста даю 10 мин.

    Контроль со стороны одноклассников.

    Взаимопроверка теста.

    Выполняют тест из сборника тестов А.В.Чеботарева "Атмосферное давление”

  • Контроль
  • Коррекция
  • Самооценка
  • Взаимооценка
  • 3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    Продолжать формировать умение находить выход из проблемной ситуации, ставить перед сабой цели.5

    Задаем вопрос.

    Что произошло бы с земной атмосферой, если бы исчезла си­ла земного тяготения?

    Если бы сила земного притяжения увеличилась? 

    Дети строят гипотезы и записывают их на доске.

  • формулирование познавательной цели
  • выдвижение гипотез и их обоснование
  • Выдвенутые гипотезы обсуждаем в группах постоянного состава.

  • Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
  • 4. Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями
    Работа с разными источниками информации13

    Организует работу в группах постоянного состава.

    1 группа – находит ответы на поставленные задачи в учебнике (п.41 “Почему существует воздушная оболочка земли, измерение атмосферного давления)

    2 группа – Ишет ответы на поставленные вопросы в Интернете.

    3 группа получает дополнительную информацию и изучает ее 

    4 группа смотрит видео фильм Измерение атмосферного давления

    Выполняют задания группы, готовят одного докладчика по изученному материалу.

  • построение логической цепи рассуждений
  • доказательство
  • моделирование
  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • Умение взаимодействовать между собой при поиске нужной информации

  • Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
  • Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)
  • Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
  • 5. Доклад участников групп
    Формирование новых знаний на основе анализа выступлений групп8

    Корректируем сведения участников групп.

    Представление себя, преодоление боязни публики. Умение отстоять свое мнение.

  • Самоопределение
  • Нравственно-этического оценивания
  • Формируем культуру дискусии.

  • Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
  • 6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
    Подведение итогов урока.5

    Обобщение полученных щнаний на уроке.

    Подведение основных итогов урока. 

    7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    2

    Задаем д/з. п.41-42 читать, составить план-конспект или презентацию на 3-4 слайда и прислать на эл.почту для проверки.

    записывают д/з