ГлавнаяМетодическая копилка.Технологические карты.
Регистрация
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью
Антон Павлович Чехов
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://lyubov-pisareva.ru/
Сейчас на сайте: 2
Этот блок ещё не заполнен

Технологическая карта урока 37


Учебный предмет: Физика
Учитель: Писарева Любовь Федоровна
Дата проведения: 2017-01-23
Автор УМК (программы учебного курса): Перышкин, Гутник
Тема урока: Лабораторная работа
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока
  • развитие интересов и способностей учащихся на основе  опыта познавательной и творческой деятельности
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,  результат экспериментальной проверки
  • Задачи
    Образовательные:
  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности
  • активизировать познавательную активность
  • Воспитательные:
  • вовлечь в активную деятельность
  • совершенствовать навыки общения
  • проявить наибольшую активность в выполнении заданий
  • Развивающие:
  • продолжить развитие умения анализировать
  • умения анализировать
  • развивать коммуникативные навыки работы в группах
  • умение формулировать выводы
  • формировать умения работы с таблицами
  • Планируемые результаты
    Личностные:
  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения
  • Предметные:
  • строить модели и выдвигать гипотезы
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования
  • планировать и выполнять эксперименты
  • Метапредметные:
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения
  • Этап урокаЦели этапаПродолжительностьДеятельность учителяДеятельность учащихся
    ЛичностнаяПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная
    Осуществляемые действияФормируемые способы деятельностиОсуществляемые действияФормируемые способы деятельностиОсуществляемые действияФормируемые способы деятельностиОсуществляемые действияФормируемые способы деятельности
    1. Постановка целей и задач урока
    определить цели выполнения лабораторной работы, этапы выполнения2

    Оказать помощь учащимся в определении целей и этапов выполнения лабораторной работы.


  • Самоопределение
  • Нравственно-этического оценивания
  • формулирование познавательной цели
  • выдвижение гипотез и их обоснование
  • Умение работать в группе

  • Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
  • Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
  • Целеполагание
  • Планирование
  • 2. оформление лабораторой работы в тетради
    подготовить необходимые таблицы для записи полученных результатов в ходе выполнения работы5

    Осуществляем контроль и помощь ученикам на данном этапе выполнения работы

    Выполняют необходимые записи в тетрадях

  • Нравственно-этического оценивания
  • 3. основная часть урока, выполнение измерений
    выполнение работы, постановка эксперимента20

    Оказать помощь учащимся, в случае затруднений. Контроль за деятельностью групп.

  • поиск и выделение информации
  • моделирование
  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • установление причинно-следственных связей
  • Разрешение конфликтов ( поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)
  • Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • 4. обработка полученных измерений
    Обработать полученные результаты, сравнить их с теорией и сделать выводы о правильности полученных результатов15

    Направлять и контролировать работу групп

    Обработка результатов полученных в ходе экспериментов. Соотнесение их с теорией.

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • Взаимодействие в группе

  • Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
  • Контроль
  • Оценка
  • 5. подведение итогов урока, задание на дом.
    анализ работы и формулировка вывода3

    Организация выступления групп по итогам эксперимента.

    Логически выстраивать свои мысли от причины к следствию

  • Нравственно-этического оценивания
  • Анализируют полученные результаты свои и своих товарищей.

  • установление причинно-следственных связей
  • Слушают выводы своих одноклассников

    Оценивают работу других групп.

  • Оценка